Авто поцарапали в автомойке: как быть?

Конечно, каждый автомобилист хочет, чтобы его транспортное средство всегда выглядело роскошно. Соответственно, за его чистотой нужно следить, и для этих целей как раз и осуществляют свою деятельность автомойки. За небольшую плату специалисты выполнят качественную и профессиональную чистку.

Однако порой происходят и неприятные ситуации. Владелец приехал на своем авто, заплатил деньги, и вместо блестящего кузова получает царапину, сломанную антенну и т.д. Естественно, недовольный клиент желает возмещения ущерба, но это порой бывает крайне непросто. Сотрудники автомойки, скорее всего, будут уверять, что данный дефект уже был ранее, и поэтому никакие деньги они выплачивать не станут. Тем не менее, существует несколько способов получить законные средства из-за халатности персонала автомобильной мойки.

Как получить компенсацию за порчу авто?

Если после мойки владелец автомобиля замечает повреждения, которых ранее не было, то ему следует выполнить пару простых шагов. Во-первых, нужно зафиксировать дефекты в письменном виде, с детальным описанием и фото. Во-вторых, не стоит спорить с сотрудниками, лучше напрямую обращаться к руководителю.

При этом спорить есть смысл лишь в случае, если машина была осмотрена сразу, и повреждение обнаружилось на территории сервиса. Если владелец уже поездил день или два, и лишь потом заметил какую-нибудь царапину, то тогда вернуть деньги попросту не получится. Сотрудники автомойки будут стоять на своем, уверяя, что клиент после мытья авто уже успел где-то его поцарапать, и доказать обратное будет невозможно.

Существует два способа получить компенсацию:

  1. Простой вариант. Здесь главное — это реакция от руководства фирмы. Если они сами признают ошибку персонала и решат оплатить ремонт, то все будет намного проще. При подобных обстоятельствах клиенту нужно лишь получить компенсацию, документы и отправить свое транспортное средство в сервис;
  2. Сложный путь. Если же представитель автомойки отказывается от каких-либо выплат, и не желает признавать оплошность своих подчиненных, то тогда автомобилисту придется долго и упорно доказывать свою правоту. Даже если клиенту укажут на какой-то документ, что ответственности за повреждения автомойка не несет, то не стоит обращать на нее внимание. Это лишь неофициальный повод в отказе возмещения ущерба, и более того, даже противозаконный. Как только повреждение было замечено, а руководитель не стал идти навстречу, нужно незамедлительно отправить авто на независимую экспертизу. Далее проводится оценка ущерба. Эти расходы, увы, лежат полностью на владельце. Но если он в итоге через юриста докажет свою правоту и выиграет дело, то автомойка будет обязана покрыть все расходы. Как только будет заключение эксперта и оценочный отчет, нужно отправить претензию (в двух экземплярах) на имя руководителя автомойки с требованием выплатить компенсацию за причиненный ущерб. При этом они обязаны подписаться, а также поставить печать (а заодно указать число принятия) Если это не сработало, то тогда следует отправить документ с уведомлением о вручении, куда к претензии прикрепляются другие полученные отчеты. Если в течение десяти суток ответчик не отреагировал или он решил отказать, то далее можно подавать иск в суде.