Шины — это единственное устройство, находящееся между автомобилем и дорогой, поэтому требует особого внимания и ухода. Кроме того, что при покупке нового комплекта резины нужно очень тщательно проводить подбор оптимальной модели соответствующего размера, рекомендуемой производителем, либо с аналогичными улучшенными характеристиками.
Так же следует соблюдать все эксплуатационные нормативы.Когда шины должным образом накачаны и находятся в хорошем физико-механическом состоянии, управляемость, устойчивость и безопасность транспортного средства будут максимальными. И наоборот, когда шины недостаточно накачаны, изношены или повреждены, все системы безопасности на автомобиле не могут преодолеть потерю управления, которая возникает в результате выброса или гидропланирования.
Давление воздуха в шине похоже на масло в двигателе; когда оно низкое, полученное внутреннее повреждение невидимо, пока не станет слишком поздно. Шины, естественно, теряют 1-2 фунта на квадратный дюйм(psi) в месяц, поэтому продолжающееся пренебрежение в конечном итоге приведет к шине, которая не сможет выдержать вес автомобиля и пассажиров. Когда это происходит, результирующий выброс может привести к потере контроля и как следствие, к дорожно-транспортному происшествию.
Техника вращения покрышек
Также важно вращать шины на автомобиле каждые 8-10 000 километров. Сегодняшняя эксплуатация переднеприводных транспортных средств приводит к тому, что шины на колесах управляемой оси изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси. Периодически переставляя передние колеса назад и задние вперед, автомобилисты могут добиться равномерного износа протектора на всех четырех шинах и таким образом увеличить пробег и производительность. Отказ от вращения шин часто приводит к более быстрому износу передних шин, в то время как у задних шин проявляются неправильные рисунки протектора, вызывающие вибрационные отдачи. То же самое можно сказать о выравниваниях. Если автомобиль не проходит процедуру развал-схождения должным образом, то шины, а так же колесные подшипники будут изнашиваться быстрее, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов и не уверенному поведению авто на дорожном покрытии.
Наконец, водители должны регулярно проводить визуальный осмотр своих шин, особенно после столкновения с выбоиной, бордюром или любым типом дорожного мусора или препятствия. Выпуклости, порезы и другие видимые повреждения ослабляют внутренние компоненты шины, что может привести к взрыву. Регулярные визуальные проверки часто выявляют любые потенциальные проблемы, прежде чем они приведут к ДТП. Также хорошей идеей является проверка шин профессионалом перед любыми длительными поездками, чтобы убедиться в отсутствии явных неработающих компонентов, которые необходимо учитывать и обезопасить себя и своих близких.